Публичный доклад руководителя

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Золотой петушок»

АНОДО «Золотой петушок»
тел./факс 8(495) 817-16-64 (62)
142770, г. Москва, пос. Сосенское, п. Газопровод
email: 4986176289@mail.ru
ИНН 5003089454; КПП 775101001,ОГРН 1105000005186
web: http://ds1996.mskobr.ru

Публичный доклад

руководителя о результатах работы

Автономной некоммерческой организации дошкольного образования

«Золотой петушок»

за 2017-2018 учебный год

Содержание:

I.Введение

II. Основная часть

1. Общие характеристики образовательной организации

2. Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности АНОДО «Золотой петушок»

5. Кадровый потенциал

6. Финансовые ресурсы и их использование

III. Заключение.

Перспективы развития

I. Введение

Публичный доклад руководителя Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Золотой петушок» (далее – АНОДО). В публичном докладе содержится информация о том, чем живет образовательная организация, чего достигла, как развивается и какие направления развития выбирает. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей. Знакомство с данным докладом позволит получить интересующую информацию.

Основными целями Публичного доклада являются:

* информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития АНОДО, планируемых мероприятиях, ожидаемых результатах деятельности;

* обеспечение прозрачности функционирования АНОДО;

* обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности.

II. Основная часть

1. Общие характеристики образовательной организации

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Золотой петушок» (далее АНОДО) является не имеющей членства унитарной автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса учредителя в целях осуществления дошкольного образовательного процесса.

Учредителем Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Золотой петушок» (далее АНОДО) является Объединённая первичная профсоюзная организация ООО «Газпром трансгаз Москва» Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства» (ОППО ООО «Газпром трансгаз Москва» Нефтегазстройпрофсоюза России).

Полное наименование организации: Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Золотой петушок»

Сокращенное наименование организации: АНОДО «Золотой петушок»

Место нахождения:

Юридический адрес: 142770, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод

Фактический адрес: 142770, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод

Сайт: ms1996.mskobr.ru

Электронная почта: 4986176289@mail.ru

Контактная информация: 8(495) 817-16-64, факс – 8(495) 817-16-62

Администрация

*Директор Соловьёв Александр Викторович

*Заместитель директора по воспитательно0образовательной работе: Самсонкина Н.Ю.,

*Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Устинович Н.В.

Режим работы:

АНОДО «Золотой петушок» работает по пятидневной рабочей неделе с 12- часовым пребыванием ребенка. Режим работы с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней. Допускается посещение детьми АНОДО «Золотой петушок» по индивидуальному графику на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

АНОДО «Золотой петушок» осуществляет правовую, хозяйственную и образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, бессрочной лицензией на право осуществления образовательной деятельности серия 77 ЛО № 0001580, регистрационный номер 034162, Уставом АНОДО «Золотой петушок», Основной образовательной программой дошкольного образования АНОДО «Золотой петушок».

С сентября 2015 года на основании приказа № 544 ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки РФот 17.06.2015г. является федеральной экспериментальной площадкой по теме: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Организация охраны

Круглосуточную охрану осуществляет ЧОО «Транс-ГЭО».

Для обеспечения режима безопасности в АНОДО «Золотой петушок» имеются средства:

- «тревожная кнопка»,

- пожарная сигнализация,

- система оповещения,

- система громкой связи.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляет филиал ООО «Газпром трансгаз Москва» Центр Диагностики и реабилитации.

Организация питания

В АНОДО «Золотой петушок» функционирует собственный пищеблок.

Поставка продуктов осуществляется компанией «Продком. В образовательной организации разработано сбалансированное 20-ти дневное меню, соответствующее энергозатратам детей. Высокотехнологичная обработка блюд обеспечивает сохранность пищевой ценности и вкусовых качеств. Качество продуктов и приготовленных блюд контролируется комиссией, в состав которой входят администрация, педагогические, медицинские работники и представители родительской общественности.

Материально-техническая база:

Помещения АНОДО «Золотой петушок» включают в себя 10 групповых комнат и спален, буфеты, туалетные комнаты, 1 физкультурный зал, 1 музыкальный зал, изостудию, экологическую комнату, музей «Русская изба», медицинский блок, пищеблок, бассейн; на территории расположены прогулочные участки, спортивные и игровые площадки.

Структура и количество групп:

В АНОДО «Золотой петушок» 10 возрастных групп.

Контингент воспитанников формировался в соответствии с возрастом детей.

В 2017-2018 учебном году функционировали возрастные группы:

2 группы детей с 2-3 лет «Радуга», «Колобок»;

2 группы детей с 3-4 лет «Светлячок», «Капитошка»;

2 группы детей с 4-5 лет «Умка», «Колокольчик»;

2 группы детей с 5-6 лет «Жар – птица», «Цветик – семицветик»;

2 группы детей с 6-7 лет «Золотой ключик», «Солнышко».

Педагогический состав:

20 воспитателей;

10 специалистов и педагогов дополнительного образования:

2 музыкальных руководителя, 1 хореограф, 1 инструктор по физической культуре, 1 инструктор по плаванию, 1 преподаватель изобразительной деятельности, 2 учителя-логопеда, 1 преподаватель английского языка, 1 педагог-психолог.

В 2017-2018 учебном году 3 педагога предоставили в аттестационную комиссию документы на присвоение и подтверждение квалификационной категории. Первую квалификационную категорию получил 1 педагог, высшую квалификационную категорию – 2 педагога.

Структура управления:

Управление АНОДО «Золотой петушок» осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подзаконными нормативными актами Российской Федерации, Уставом АНОДО, решениями Учредителя и Правления, локальными нормативными актами АНОДО, договором между АНОДО «Золотой петушок» и родителями (законными представителями).

Формами коллегиального управления АНОДО «Золотой петушок» является общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет (комитет) родителей.

2. Особенности образовательного процесса

Организация образовательного процесса в АНОДО «Золотой петушок» регламентируется:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

3.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Содержание образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году определялось основной образовательной программой АНОДО «Золотой петушок», с учетом комплексных образовательных программ «Миры детства: конструирование возможностей» авт. коллектив под научным руководством Т.Н.Дороновой, «Первые шаги» авторы Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова.

Основной целью образовательной деятельности является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Педагоги развивают инициативы детей в разных культурных практиках (игровой, познавательной, продуктивной, чтение художественной литературы и др.), а также рационально строят образовательный процесс, предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастными особенностями детей и требованиями программы. Образовательный процесс проходит в совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, индивидуальной работе и самостоятельной деятельности детей.

На 2017-2018 учебный год коллективом АНОДО «Золотой петушок» сформулировал цель: Создание благоприятных условий для активной, целенаправленной и осознанной деятельности детей с целью собственного развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ДО путем усовершенствования самооценки и самообразования педагогов.

2. Совершенствование физических качеств детей через систему работы по развитию координации движений и моторики.

3. Обеспечение преемственности в работе семьи и детского сада по развитию связной речи монологической речи на основе дидактического пособия «Детский календарь».

4. Развитие творческой инициативы через приобщение детей к музыкальному и изобразительному искусству.

Результаты выполнения программы за 2017-2018 учебный год

Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)

68%

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

75%

Познавательная инициатива – любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской деятельностью)

82%

Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью продуктивной и игровой)

77%

Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности)

83%

Плавание

Высокий уровень – 47%,

Средний уровень – 29%,

Низкий уровень – 24%

Английский язык

Высокий уровень – 23%,
Средний уровень – 58%

Низкий уровень – 19%

Хореография

Высокий уровень – 48%,

Средний уровень – 49%,
Низкий уровень – 2%

Музыка

Высокий уровень – 53%,

Средний уровень – 23%,

Низкий уровень – 6%

Физическая культура

Высокий уровень – 59%,

Средний уровень – 23%,

Допустимый – 13%,

Низкий – 5%

Продуктивная деятельность

81%

В данном учебном году нашей образовательной организацией была продолжена работа по обучению методистов и старших воспитателей ТиНАО г. Москвы в рамках работы Федеральной экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО.

Проведены семинары-практикумы для старших воспитателей и методистов, участников Федеральной экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО на тему: «Требования ФГОС ДО к созданию единого образовательного пространства, исходя из наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций взрослых (родителей и педагогов) как непосредственных партнеров детей и организаторов развивающей предметной пространственной среды в семье и ДОО», «Диагностические карты развития. Применение в практике», также совместно с Городским методическим центром проведен семинар-практикум для старших воспитателей и методистов на тему: «Создание образовательного пространства в ДОО через культурные практики».

Повышению качества образования свидетельствует психолого-диагностическое обследование готовности к обучению в школе воспитанников подготовительных к школе групп «Солнышко» и «Золотой ключик».

Парметры

группа

«Золотой ключик»

группа

«Солнышко»

Готовность

89%

76%

Условная готовность

11%

8%

Условная не готовность

0%

16%

Не готовность

0%

0%

В течение учебного года педагогом-психологом проводилась консультационная работа для родителей, педагогов по проблемам развития, воспитания детей, а также индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Эффективность коррекционной работы на базе логопункта:

на логопункте АНОДО «Золотой петушок» работают два учителя логопеда.

Всего в учебном году коррекционную помощь получали: 51 ребенок, из них – 20 оставлены для продолжения коррекционной работы в следующем учебном году.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников АНОДО «Золотой петушок» является одной из самых важных постоянных задач АНОДО «Золотой петушок». Педагоги в своей работе используют разнообразные здоровьесберагающие технологии. Для решения данной задачи используется:

  • Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода) – во всех возрастных группах;
  • Облегченная одежда;
  • Утренняя и бодрящая гимнастика;
  • Плавание.

Пропуск по болезни одним ребенком в данном учебном году составил 10 дней.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В АНОДО «Золотой петушок» ведется систематическая и целенаправленная работа по взаимодействию с семьями воспитанников, направленная на повышение качества работы по воспитанию и образованию детей.

В течение учебного года проводились консультации, беседы, тематические выставки, открытые показы образовательной деятельности.

Родители активные участники таких праздников, как «Осенины», «Новый год», «День Победы», а также в мероприятиях, которые проходили в течение года «День здоровья», «Веселая игротека», «КВН по станицам «Детского календаря», «Вот и стали мы на год взрослее».

Финансовые ресурсы и их использование

АНОДО «Золотой петушок» финансируется за счет оплаты родителями содержания детей в детском саду. Также АНОДО является получателем субсидии из бюджета города Москвы на предоставление гражданам дошкольного образования.

III. Заключение

Перспективы развития

Важным результатом деятельности образовательной организации можно считать следующие показатели: содержание и качество воспитательно-образовательной работы, хороший кадровый потенциал, позитивный психологический микроклимат коллектива, благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая вести работу выше стандартного уровня.

  • Педагоги образовательной организации приняли участие в конкурсах:

Всероссийский педагогический конкурс в номинации творчество педагогов – 2 место;

Всероссийский конкурс чтецов «Георгиевская лента»;

  • Участие в мероприятиях:

Семинар «организация образовательной деятельности по программе «Миры детства: конструирование возможностей» («Развитие двигательной инициативы через игру с правилами на физическую компетенцию. Использование индивидуальных маршрутов развития у детей 5-го года жизни с низкой активностью» - представлен опыт работы инструктора по физической культуре).

Городской семинар-практикум совместно с Городским методическим центром для старших воспитателей и методистов на тему: «Создание образовательного пространства в ДОО через культурные практики».